Breadcrumbs

 
 

Эта статья предназначена, чтобы помочь пользователям, которые испытывают проблемы с запуском компьютера, с POST и имеют любой из следующих симптомов.

  • Звуковой сигнал нерегулярен, когда компьютер включен.
  • Компьютер включается, но не загружается и не чего не делает.
  • Компьютер перезагружается каждые несколько секунд.

Убедитесь, что компьютер включается, если ничего не происходит (нет света, нет звука, не включаются вентиляторы и т.д.) читайте статью Компьютер не включается.

Удалите новое оборудование

Если вы добавили какие-либо новые компоненты в компьютер, удалите это оборудование и убедитесь, что это не является причиной проблемы. Если после удаления нового оборудования, компьютер работает нормально, вероятно компьютер либо не совместим с новым оборудованием или настройка системы должна быть изменена для работы с новым устройством.

Удалите любые диски или USB-устройства

Удалите любые диски, CD, DVD, которые находятся в компьютере, а также отключите какие либо USB устройств (Ipods, диски, телефоны и т.д.). Перезагрузите компьютер и посмотрите, есть ли какие нибудь изменения.

Отключите внешние устройства

Удалите все из задней панели компьютера, кроме кабеля питания компьютера. Включите компьютер и посмотрите изменения. Если компьютер никогда не сигналил, подключите монитор и наблюдайте за ним.

Определить звуковой код

Если вы получаете последовательность звуковых сигналов см. POST/Звуковые сигналы (перечисление различных кодов звуковых сигналов и их объяснение), или смотри документацию к материнской плате или компьютеру. Эти звуковые коды  способ быстро определить, какой компонент компьютера неисправен или отсутствует. Если звуковой сигнал отсутствует в списке, продолжайте устранение неполадок.

Проверьте все вентиляторы

Убедитесь, что на компьютере работают все вентиляторы. Если какой то из вентиляторов не запускается (особенно вентилятор на процессоре), ваш компьютер может перегреваться или обнаружение системой остановку вентилятора вызывает остановку загрузки компьютера.

Проверьте все кабели

Убедитесь, что все кабели правильно подключены, что нет свободных кабелей, твердо нажмите на соединение каждого кабеля.
Все диски должны иметь кабель для передачи данных и кабель питания, подключеный к ним.
Проверьте кабель питания материнской платы. Многие материнские платы могут также иметь дополнительные кабели, подключенные к ним для питания вентиляторов.

Отключите все PCI карты

Если вышеуказанные рекомендации до сих пор не помогли вам, отключите все PCI карты. Проверьте работу компьютера. Если это решит проблему, то поочередно вставляйте карты в слот PCI и загружайте компьютер пока не определите какая карта является причиной проблемы.

Отключите все диски

Теперь отключите IDE, SATA, SCSI, или другие кабели данных для CD-ROM, жесткого диска, дискет, от материнской платы.

Если это решит ваш нерегулярный POST или генерирует сообщение об ошибке, повторно подключайте каждое устройство, пока не определите, какие устройства или кабеля является причиной проблемы. В некоторых ситуациях это может также быть неплотное соединение кабеля.

Удалить память RAM (DDR)

Если проблемы еще присутствуют, отключите память RAM  от материнской платы и включите компьютер. Если компьютер начал издавать другой код или звуковой сигнал, если ваш компьютер не подавал звуковой сигнал, а теперь начал подавать сигнал о неисправности памяти (смотри таблицу), пропустите эту главу и читайте следующую. Если не чего не изменилось то делайте то что предложено ниже. Не забывайте, выключать и включать компьютер каждый раз когда добавляете и удаляете память, чтобы видеть результат решения проблемы.

  1. Вставьте память в тот же слот.
  2. Если у вас есть больше, чем одну планка памяти удалите все, кроме одной палки памяти, можно попробовать поменять местами планки.
  3. Попробуйте одну планку памяти в каждом гнезде.

Если компьютер не загрузился с одной или несколькими из планок памяти то, скорее всего вы имеете дело с плохой памятью. Замените память.

Если память работает в одном слоте, но в другом не работает, значит плата неисправна, вы можете обойти эту проблему, запустив памяти в другом слоте или заменив материнскую плату.

Цикл питания компьютера

В некоторых случаях компьютер может иметь много проблем, связанных с блоком питания или материнской платой. Чтобы определить, является ли это причиной вашей проблемы попробуйте включить и выключать компьютер как можно быстрее, убедитесь, что индикатор питания компьютера включается и выключается каждый раз. В некоторых ситуациях возможна временная загрузка компьютера.
Это может быть использовано только в качестве временного решения проблемы. Используйте это если еще не сделали резервного копирования данных и вам нужно скопировать файлы, прежде чем начать замену оборудования.

Отключите и подключите процессор

Для пользователей, которые могут более профессионально работать внутри компьютера, удалите а затем опять вставьте процессор обратно в компьютер. Посмотрите на работу компьютера без процессора.

Материнская плата, процессор, оперативная память, или блок питания

Если после выполнения всех вышеперечисленных рекомендаций вы не избавились от проблемы, к сожалению, вполне вероятно, что у вас неисправна материнская плата, блок питания или процессор. Если есть возможность попробуйте заменить эти компоненты на компоненты из другого компьютера. Следующим шагом будет либо замена эти компонентов либо обращение в службу сервиса. Если вы планируете делать ремонт самостоятельно предлагаем заменить компоненты в  указанном порядке, в первую очередь блок питания, затем материнскую плату, память RAM и в последню очередь процессор.